Корзина 0

Свечи зажиганияСвечи зажигания для бензивых двигателей внутреннего сгорания

Впервые свечи зажигания были изобретены в 1902 году немецким промышленником изобателем Робертом Бошем (Robert Bosch). В автомобильной промышленности впервые свечи были применены в двигателях Карла Бенца (Carl Friedrich Michael Benz), заменим используемые в те времена трубки с открытым пламенем.

С тех пор, конструкция свечей зажигания практически не претерпела никаких изменений, и по сей день используется все тот же принцип работы свечи, который был изобретен Робертом Бошем в 1902 году. На протяжении более 115 лет производства, изменения претерпевают лишь материалы электродов и изолятора, а также технологии производства, направленные на удешевление стоимости единицы продукции.

Свечи зажигания для двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, автобусов, карьерной и строительной техники, мототехники, ручного инструмента и генераторов.

Свечи зажигания для бензиновых двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, мототехники, водной техники и ручного инструмента

Сегодня, искровые свечи зажигания применяются только в двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине и сжиженном природном газе. Свечи зажигания для двигателей, работающих на сжиженном газе имеют свои конструктивные особенности и не предназначены для работы в бензиновых силовых установках.

Воспламенение топливно-воздушной смеси производится электрическим разрядом в несколько тысяч вольт, который возникает между электродами свечи зажигания.

Свечи устанавливаются в свечную шахту блока двигателя и подлежат периодической замене во время плановых ремонтов и сервисного обслуживания силовых установок. Сроки замены свечей зависят от типов свечей, условий эксплуатации и технического состояния систем подачи топлива и цилиндро-поршневой группы транспортных средств, а так же качества применяемых горюче-смазочных материалов.

Система зажигания дизельных двигателей имеет существенные конструктивные и функциональные отличия от систем зажигания силовых установок, работающих на бензине или сжиженном газе. Воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе осуществляется с помощью свечей накаливания, которые имею существенные конструктивные отличия от свечей зажигания.

Свечи зажигания и свечи накаливания не являются взаимозаменяемыми. Установка свечей зажигания в дизельный двигатель или установка свечей накаливания в бензиновый двигатель – неизбежно приведет к выходу из строя силовой установки и ее последующему дорогостоящему ремонту.

Во избежание выхода двигателя из строя, перед выбором свечей зажигания необходимо строго следовать указаниям производителей транспортных средств.

Строение свечи зажигания

Схема устройства свечи зажигания для бензиновых двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и мопедов, микроавтобусов и водной техники, ручного бензинового инструмента.

1. Контактный вывод свечи зажигания.

Контактный вывод предназначен для подключения катушки зажигания (в современных двигателях) или подключения высоковольтных проводов системы зажигания.

2. Изолятор свечи зажигания.

Изолятор изготавливается из высокотехнологичной технической керамики способной выдерживать температуры от 400 до 1 100оС и напряжение более 60 000Вт.

3. Корпус свечи зажигания.

Корпус служит для монтажа и демонтажа свечи зажигания в блоке цилиндров. Изготавливается из стали со специальным покрытием, которое препятствует образованию коррозии.

4. Резьба свечи зажигания.

Резьба служит для удержания свечи зажигания в свечной шахте блока цилиндров двигателя. Современные свечи зажигания имеют холоднокатаную резьбу, которая предохраняет свечу от прикипания к блоку цилиндров двигателя.

5. Боковой электрод свечи зажигания.

В зависимости от типа и конструктивных особенностей, свечи зажигания могут иметь от 1 до 4-х боковых электродов их хромо-никелевого сплава. Иридиевые и платиновые свечи зажигания оснащаются боковыми электродами с напайками из сплавов благородных металлов: иттрий, иридий и платина.

6. Центральный электрод свечи зажигания.

Основной элемент свечей зажигания, который подвергается максимальным темперам нагрузкам. Изготавливается из хромо-никелевого сплава, иридия, также, активно применяются различные напыления и напайки из благородных металлов (иттрия и платины).

7. Уплотнительные элементы свечей зажигания.

Уплотнительные элементы служат для предотвращения проникновения отработанных газов в шахту свечи зажигания из камеры сгорания цилиндро-поршневой силовой установки.

Типы свечей зажигания

Сегодня существует три основных типа свечей зажигания, которые выпускаются большинством производителей всего мира. Наиболее распространенные – это стандартные свечи зажигания, которые применяются во всех типах бензиновых двигателей автомобилей, мотоциклов, лодочных моторах и ручных инструментах. Для современных двигателей авто и мото-техники, наравне со стандартными свечами зажигания, производители производят свечи улучшенными характеристиками, где активно применяются сплавы благородных металлов (иттрий, иридий и платина) и высокотехнологичная техническая керамика.

Стандартные свечи зажигания c хромо-никелевыми боковым и центральным электродами. Применяются во всех типах бензиновых двигателей вне зависимости от года выпуска и назначения.

Стандартные свечи зажигания

Наиболее распространенный тип свечей зажигания. 85-90% всех производимых свечей зажигания в мире – это стандартные свечи зажигания. Применяются во всех типах бензиновых двигателей вне зависимости от года выпуска и назначения.

Корпус стандартных свечей зажигания изготавливается из стали со специальным покрытием (с применением соединений цинка), которые предотвращает образование коррозии и «прикипание» свечи к блоку цилиндров, что обеспечивает безопасный демонтаж свечи из вечной шахты бензинового двигателя.

Центральный и боковые электроды выполнены из хромо-никелевого сплава без дополнительных напылений и напаек. В зависимости от конструктивных особенностей, могут иметь от одного до четырех боковых электродов.

Во время эксплуатации стандартных хромо-никелевых свечей, происходит естественный износ боковых и центрального электродов. Это увеличивает зазор между электродами, что отрицательно сказывается на стабильности работы и динамических характеристиках силовой установки, а также приводит к резкому увеличению расходу топлива. Во избежание появления этих явлений, следует систематически проводить осмотр свечей во время каждого технического обслуживания двигателя, очищать образовавшийся нагар на электродах и регулировать зазор между центральным и боковыми электродами.

В зависимости от условий и интенсивности эксплуатации силовой установки, а также от качества применяемого топлива, средний срок службы стандартных свечей зажигания составляет от 15 000 до 30 000 километров пробега.

Перейти в Каталог товаров Интернет-магазина в раздел «Стандартные свечи зажигания»

Иридиевые свечи зажигания c иридиевым боковым и центральным электродами. Применяются в современных высокотехнологичных и высокофорсированных (с установкой одно или нескольких турбонагнетателей) бензиновых двигателях внутреннего сгорания.

Иридиевые свечи зажигания

Производство высокотехнологичных и высокофорсированных двигателей подтолкнуло производителей систем зажигания бензиновых двигателей к изменению материалов из которых изготавливаются электроды свечей зажигания.

Иридий является самым лучшим проводником электрического тока и его применение в качестве материала для изготовления электродов свечей зажигания, позволило обеспечить более полное сгорание топливной смеси, что в свою очередь обеспечило стабильность работы и повышение производительности силовой установки и довольно существенную экономию топлива.

Иридиевые свечи изготавливаются по технологии лазерной сварки иридиевых электродов, что обеспечивает высокую устойчивость электродов к высоким рабочим температурам высокофорсированных (с установкой одно или нескольких турбонагнетателей) и высокотехнологичных двигателей современных транспортных средств.

Благодаря устойчивому возникновению мощной искры, иридиевые свечи зажигания позволяют добиться 7-9% экономии топлива и до 10% увеличить производительность силовой установки во время разгона по сравнению со стандартными свечами зажигания.

В результате работы двигателя, показатели естественного разрушения иридиевых электродов сведены к минимуму, что позволяет двигателю работать без снижения динамических характеристик. Электроды стандартных свечей зажигания более подвержены естественному износу центрального и боковых электродов, вследствие чего, зазор между электродами увеличивается, что приводит к нестабильной работе силовой установки на холостом ходу и разгоне, а также к резкому увеличению расхода топлива. Иридиевые свечи лишены этого недостатка, зазор между электродами иридиевых свечей остается постоянным на протяжении всего срока эксплуатации свечей.

Сегодня, до 90% всех новых автомобилей и мотоциклов, которые производятся в настоящее время, комплектуются на заводах-производителях иридиевыми свечами зажигания. Иридиевые свечи активно применяются в двигателях спортивных автомобилей и мотоциклов.

Срок службы иридиевых свечей зажигания составляет до 100 000 километров пробега. Срок службы иридиевых свечей зажигания во многом зависит от качества используемого топлива, режимах эксплуатации транспортного средства и общего состояния силовой установки.

Перейти в Каталог товаров Интернет-магазина в раздел «Иридиевые свечи зажигания»

Платиновые свечи зажигания c платиновыми напайками на боковых и центральных электродах. Применяются в современных высокотехнологичных и высокофорсированных (с установкой одно или нескольких турбонагнетателей) бензиновых двигателях внутреннего сгорания.

Платиновые свечи зажигания

Платиновые свечи зажигания производятся с применением напаек и/или напылений платины на центральный и боковые электроды. Применяются в современных высокотехнологичных и высокофорсированных бензиновых двигателях внутреннего сгорания автомобилей и мотоциклов. Как и иридиевые свечи зажигания, платиновые свечи зажигания значительно превосходят по многим показателям (срок службы, регулярность обслуживания, сила искры, качество горения топливной смеси и др.) стандартные свечи зажигания.

Платина, которая используется в качестве проводника центрального и бокового электродов не подвержена коррозии и естественному износу, что обеспечивает бесперебойную и стабильную работу силовой установки при различных режимах эксплуатации. В результате динамических испытаний платиновых свечей зажигания удалось достичь показателей экономии топлива на уровне 6-8% и улучшений производительности силовых установок на 8-9%.

Платиновые свечи зажигания производятся по аналогичной технологии производства иридиевых свечей зажигания посредством лазерной сварки напаек из сплавов платины к центральным и боковым электродам.

В зависимости от качества используемого топлива, условий и режимов эксплуатации двигателя, Срок службы платиновых свечей зажигания составляет до 100 000 километров пробега.

Перейти в Каталог товаров Интернет-магазина в раздел «Платиновые свечи зажигания»

Регулярное обслуживание

Для поддержания стабильной работоспособности силовой установки, необходимо регулярно производить осмотр и плановую замену свечей зажигания. Осмотр свечей зажигания на предмет их неисправности и/или эксплуатационных повреждений, следует производить во время каждого технического обслуживания транспортного средства.

Сервисный интервал технического обслуживания автомобилей и мотоциклов составляет каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если транспортное средство эксплуатируется не круглогодично, а только несколько месяцев в году (мотоциклы, квадроциклы, мопеды, снегоходы или лодочный транспорт), то осмотр свечей зажигания следует производить в начале и завершении каждого сезона эксплуатации транспортного средства.

В зависимости от типа свечей зажигания, условий эксплуатации транспортного средства, качества используемого топлива и рекомендаций производителей, усредненные сроки замены свечей составляют:

30 000 километров пробега.

Стандартные свечи зажигания с хромо-никелевым центральным электродом.

50 000 километров пробега.

Стандартные свечи зажигания со специальной конструкцией хромо-никелевого центрального электрода.

100 000 километров пробега.

Свечи зажигания с иридиевыми или платиновыми центральными и боковыми электродами.

Приведенные сроки службы свечей зажигания являются среднестатистическими и напрямую зависят от качества применяемых свечей зажигания, технического состояния силовой установки (цилиндро-поршневой и топливной систем), качества используемого топлива и смазочных материалов, режимах эксплуатации, условиях содержания и регулярности технического обслуживания транспортного средства.

Признаки неисправностей

Полный и внезапный выход из строя свечи зажигания явления редкое. Зачастую, характерными признаками необходимости замены свечей зажигания являются:

  • Затруднительный пуск силовой установки после непродолжительного или длительного простоя.
  • Неустойчивая работа силовой установки на «холостом ходу».
  • Потеря мощности и теги силовой установки во время движения и разгона.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Изменение цвета выхлопных газов и нарушение уровня содержания углекислого газа (СО2).
  • Хлопки в системе отведение выхлопных газов.
  • Сигнализация бортового компьютера о неисправностях в системе подачи топлива и работы двигателя (CHECK ENGINE).

При осмотре демонтированных свечей зажигания, можно выделить следующие визуальные признаки неисправностей, которые сигнализируют о требуемой замене свечей зажигания:

  • Трещины на поверхностях изолятора. Неисправность может возникать при попадании влаги в шахту установки свечи зажигания или при длительном перегреве силовой установки, а так же при естественном разрушении изолятора вследствие истечение срока службы свечи зажигания.
  • Образование прочного коричневого (темно-коричневого) нагара на изоляторе свечи зажигания. Это указывает на нарушение герметичности свечи зажигания вследствие прорыва выхлопных газов между изолятором и уплотнительными кольцами свечи.
  • Черный прочный сухой нагар на электродах свечи зажигания. Указывает на неисправность системы подачи топлива вследствие переобогащения топливной смеси, которая подается в цилиндры силовой установки.
  • Черный масляный нагар. Указывает на неисправность компонентов цилиндро-поршневой группы силовой установки (износ и потеря уплотнения маслосъемных колпачков и/или маслосъемных поршневых колец).
  • Разрушение и/или оплавление центрального и/или боковых электродов. Это происходит вследствие длительной работы силовой установки при нагрузке на обедненной топливной смеси или некорректный подбор свечей зажигания с несоответствующими значение калильного числа свечей.
  • Эрозия электродов. Неровности поверхностей центрального и/или боковых электродов.
  • Увеличение зазора между центральным и боковыми электродами.

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания в сервисном центре.

Для замены свечей зажигания в двигателе автомобиля обратитесь в сертифицированный сервисный центр или станцию технического обслуживания автопроизводителя.

Замена свечей зажигания самостоятельно.

При самостоятельной замене свечей зажигания в силовой установке транспортного средства, следуйте инструкциям ниже. Помните, Вы берете на себя всю ответственность за качество проведенных работ и последующую эксплуатацию транспортного средства.

Внимание!

Автопроизводители и производители компонентов систем зажигания во время технического обслуживания, рекомендуют менять все свечи зажигания (комплектом) вне зависимости от степени повреждения отдельных свечей.

Для самостоятельного проведения работ по замене свечей зажигания, помимо стандартных слесарных инструментов, Вам могут понадобится дополнительные специальные инструменты, которые могут быть необходимы при откручивании свечей зажигания и кожухов защиты двигателя. Убедитесь в их наличии и исправности.

Предварительно подготовьте все материалы для самостоятельного проведения работ по замене свечей зажигания: слесарные инструменты, динамометрический ключ для установки усилия затяжки свечей в блоге силовой установки, новые свечей зажигания, чистые салфетки, очиститель поверхностей двигателя и подкапотного пространства, защитные очки и перчатки.

При проведении сервисных работ по замене свечей зажигания в автомобиле или мотоцикле, температура окружающего воздуха должна быть не менее ≥5оС.

Перед началом работ убедитесь, что двигатель полностью остыл. Во избежание повреждение резьбы в блоке цилиндров, получения ожогов и травм, замену свечей зажигания следует производить только при остывшем двигателе.

  • Чистой салфеткой очистите поверхности высоковольтных проводов или катушек зажигания (в зависимости от типа системы зажигания транспортного средства) и защитных кожухов элементов системы зажигания. Это поможет избежать попадания загрязнений в цилиндро-поршневую группу двигателя при выполнении работ по замене свечей зажигания. Для полной очистки от загрязнений используйте специальные очистители.
  • При необходимости, аккуратно, не допуская повреждений, демонтируйте защитные кожухи системы зажигания. Будьте внимательны, для этого может понадобится специальный инструмент.
  • Аккуратно отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания. Во избежание перепутывания мест установки проводов, меняйте свечи поочередно.
  • Осмотрите высоковольтные провода на предмет повреждений, при необходимости замените комплект высоковольтных проводов.
  • Если в Вашем транспортном средстве установлены катушки зажигания, аккуратно отсоедините клеммы от катушки зажигания, стараясь не повредить уплотнения. Аккуратно извлеките катушку зажигания из колодца.
  • Осмотрите катушку зажигания. При наличии повреждений, следов коррозии на самой катушке, а также визуальных повреждений резиновых уплотнений – замените необходимые детали.
  • Специальным ключом, плавно, без резких рывков, демонтируйте свечу зажигания из блока цилиндров. В выборе инструмента для замены свечей зажигания строго следуйте рекомендациям производителя транспортного средства. Помните, используя неподходящий инструмент, можно повредить посадочное отверстие в шахте установки свечи зажигания, что приведет к дорогостоящему ремонту блока цилиндров.
  • Осмотрите демонтированную свечу на предмет повреждений. Визуальный осмотр демонтированной свечи зажигания позволит Вам определить возможные неисправности силовой установки и системы подачи топлива.
  • Закрепите новую свечу зажигания в специальном инструменте и аккуратно опустите свечу в шахту. Не допускайте падения свечи в шахту блока цилиндров, так как это может привести к повреждению боковых электродов и нарушению межэлектродных зазоров.
  • Не прилагая усилий, установите новую свечу зажигания в шахте и аккуратно, стараясь не повредить посадочную резьбу, закрутите свечу зажигания.
  • Для окончательной затяжки свечи зажигания в шахте силовой установки, используйте динамометрический ключ. Необходимое усилие момента затяжки для каждой свечи указано инструкции по эксплуатации и сервисному обслуживанию Вашего транспортного средства.
  • В обратном порядке установите высоковольтные провода или катушку зажигания. Устанавливая катушку зажигания помните, что ее установка в шахту свечи производится с некоторым усилием, поскольку резиновое уплотнение катушки зажигания должно создавать дополнительно разряжение в шахте и предотвращать попадание влаги на свечу зажигания.
  • Поочередно замените е свечи зажигания в силовой установке Вашего транспортного средства.
  • Установите защитные кожухи системы зажигания в обратном порядке.
  • Заведите двигатель. Прогрейте двигатель до рабочей температуры в 80-90оС. Это может занять от 15 до 20 минут. Во время работы двигателя, обратите внимание на отсутствие перебоев работы силовой установки.

Утилизируйте старые свечи зажигания согласно предписаниям муниципальных санитарных служб Вашего города.

Хранение и Безопасность

Хранить вдали от источников воспламенения, в местах, не доступных для детей и животных. Хранить в герметичной упаковке, в прохладном проветриваемом помещении.
Избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
Температура хранения не ниже 0оС

КОРЗИНА Товар удален Отменить
  • КОРЗИНА ПУСТА