Корзина 0

Антифризы. Охлаждающие жидкостиТеплоносители для современных автомобилей и мотоциклов

Антифризы для автомобилей и мотоциклов. Охлаждающие жидкости – являются одним из основных компонентов системы охлаждения двигателя, обеспечивая температурный режим и работоспособность двигателя при различных условиях эксплуатации. Более подробно о компонентах системы охлаждения двигателя можно ознакомиться в разделе нашего сайта «Охлаждение двигателя».

Антифризы. Охлаждающие жидкости для систем охлаждения двигателей автомобилей и мотоциклов. Состоят из смеси этиленгликоля, воды и комплекса присадок.

Антифризы для автомобилей и мотоциклов.
Виды, характеристики и способы применения охлаждающих жидкостей.

Современные антифризы не разделяются по классификациям, как моторные или трансмиссионные масла. Выбор антифриза осуществляется на основании рекомендаций автопроизводителей транспортных средств. Перейти в раздел Каталога Интернет-магазина «Антифризы».

Характеристики веществ используемых в производстве антифризов для автомобилей

Современные охлаждающие жидкости состоят из смеси моноэтиленгликоля (этиленгликоля), реже пропиленгликоля, деионизированной воды и комплекса органических присадок (ингибиторов коррозии, антикавитационные, противопенные и стабилизирующие соединения веществ).

Моноэтиленгликоль. Этиленгликоль, Ethylene glycol, Vonoethylene glycol, 1,2-ethanediol, MEG. C2H4(OH)2

Моноэтиленгликоль

Синонимы: Этиленгликоль, Ethylene glycol, Vonoethylene glycol, 1,2-ethanediol, MEG

Формула: C2H4(OH)2

Физические свойства:

Прозрачная бесцветная жидкость маслянистой консистенции. Не имеет запаха. Горючее вещество, температура вспышки составляет 120оС, температура самовоспламенения 360оС. Умеренно токсичен для человека. Попадание соединений моноэтиленгликоля в организм человека приводит к необратимым последствиям.

История появления:

Впервые моноэтиленгликоль был синтезирован в 1859 году французским химиком Шарль Адольфом Вюрцем (Charles Adolphe Wurtz). Промышленное производство моноэтиленгликоля началось спустя почти 60 лет, в 1917 году в Северной Америке, а к 1929 году моноэтиленгликоль широко использовался в получении динамита.

Применение:

Сегодня, моноэтиленгликоль широко применяется в промышленности, обладает свойством значительного понижения температуры замерзания жидкостей. Гигроскопичен, эффективно поглощает влагу из воздуха и используется для осушения газов. Является одним из основных компонентов в производстве охлаждающих жидкостей (теплоносителей и хладоносителей) и пластмасс в авиационной, военной, холодильной и теплоэнергетической промышленности. Входит в состав всех антиобледенительных средств, которые широко применяются в авиационной отрасли. Широко применяется для получения пластмасс и целлофанов, полиуретанов и полимеров в производстве товаров народного потребления. Распространен в печатной промышленность в качестве основного компонента растворителей печатных красок.

В автомобильной промышленности моноэтиленгликоль применяется в производстве антифризов для систем охлаждения двигателей, хладоностителей для систем кондиционирования воздуха, зимних стеклоомывающих жидкостей и антиобледенителей, растворителях для лакокрасочных материалов, а также в производстве автохимии и автокосметики.

Пропиленгликоль. Propylene glycol, PG, PGI. C3H8O2

Пропиленгликоль

Синонимы: Propylene glycol, PG, PGI

Формула: C3H8O2

Физические свойства:

Прозрачная бесцветная жидкость маслянистой консистенции со слабым характерным запахом. Не огнеопасен. Не токсичен для человека.

История появления:

Пропиленгликоль впервые был получен в середине XIX века, но его промышленно производство началось в начале XX века.

Применение:

Сегодня очень широко применяется в медицинской, пищевой, косметической, военной и авиационной промышленности. Производство товаров народного потребления редко обходится без применения пропиленгликоля. Широко применяется в производстве пластмасс и полимеров, а также в качестве основного компонента в универсальных растворителях. В автомобильной промышленности применяется в качестве одного из основных компонентов теплоносителей (антифризов), хладоностителей для систем кондиционирования воздуха, некоторых видов антиобледенителей, тормозных жидкостей, растворителей для лакокрасочных материалов, а также в производстве автохимии и автокосметики.

В автомобильной промышленности этиленгликоль применяется в производстве антифризов для систем охлаждения двигателей, хладоностителей для систем кондиционирования воздуха, зимних стеклоомывающих жидкостей и антиобледенителей, растворителях для лакокрасочных материалов, а также в производстве автохимии и автокосметики.

Наиболее распространены антифризы на основе моноэтиленгликоля, антифзы на основе пропиленгликоля менее токсичны, но более дороги в производстве и имеют меньшую температуру кипения по сравнению с охлаждающими жидкостями на основе моноэтиленгликоля.

Основные требования к антифризам для систем охлаждения двигателей.

Большинство автопроизводителей предъявляют рад требований, которым должен соответствовать антифриз для его применения в транспортных средствах автопроизводителя.

  • Предотвращение образования отложений в системе охлаждения двигателя
  • Отсутствие или минимальное содержание агрессивных веществ в составе охлаждающих жидкостей (фосфатов, боратов, аминов)
  • Отсутствие образования вспенивания охлаждающей жидкости
  • Совместимость со всеми материалами системы охлаждения двигателя
  • Защита двигателя от коррозии
  • Высокие смазывающие характеристики охлаждающей жидкости для увеличения срока службы подвижных деталей системы охлаждения двигателя (насоса, термостата и пр.)
  • Высокие и стабильные индексы температуры кипения и замерзания
  • Увеличенный срок службы охлаждающих жидкостей

 

Производство охлаждающих жидкостей (антифризов).

Большинство современных охлаждающих жидкостей, которые производятся в настоящее время для современных транспортных средств на основе моноэтиленгликоля (этиленгликоля), по химическому составу комплексов присадок подразделяются за 3 типа:

Силикатные антифризы.

Силикатные антифризы содержат комплексы присадок на основе солей неорганических кислот: силикатов, нитратов, нитритов, аминов, буратов и фосфатов. Обдают низкими антикоррозийными свойствами, образуют нерастворимые осадки в процессе эксплуатации в системе охлаждения двигателя, имеют короткий срок службы (1-2 года). Токсичны для человека. Не смотря на низкую стоимость, большинство автопроизводителей не рекомендуют применять силикатные антифризы в системах охлаждения двигателей современных автомобилей.

Перейти в раздел Каталога Интернет-магазина «Силикатные антифризы».

Карбоксилатные антифризы. OAT.

Карбоксилатные антифризы (OAT) содержат комплекс присадок на основе органических кислот. Обладают высокими антикоррозийными свойствами. Выступают ингибиторами коррозии, образуя на металлических поверхностях системы охлаждения внутри двигателя тонкий защитным слой. Не образуют осадка в процессе эксплуатации. Имеют длительный срок службы (более 4 лет, а некоторые на весь срок службы транспортного средства). Обладают стоимостью значительно выше, чем силикатные антифризы. Большинство автопроизводителей рекомендуют применять карбоксилатные антифризы в системах охлаждения современны автомобилей.

Перейти в раздел Каталога Интернет-магазина «Карбоксилатные антифризы».

Силикатно-карбоксилатные антифризы. OAT.

Силикатно-карбоксилатные антифризы являются одной из разновидностей карбоксилатных антифризов с комплексом присадок на основе органических солей с незначительным добавлением солей кремниевых (силикатов) и фосфорных (фосфатов) кислот. Применяются в системах охлаждения грузовых автомобилей, автобусов, строительной, карьерной и сельскохозяйственной техники.

Перейти в раздел Каталога Интернет-магазина «Силикатно-карбоксилатные антифризы».

Концентрация антифризов.

Незамерзающие свойства антифриза зависят от процентного содержания деионизированной воды по отношению к моноэтиленгликолю в составе антифриза. В различных климатических зонах, процент содержания моноэтиленгликоля в составе антифриза может изменяться, как в сторону увеличения для понижения температуры замерзания, так и в сторону уменьшения содержания моноэтиленгликоля в антифризе, в этом случае, температура замерзания повышается.

В продаже представлены как уже готовые к применению охлаждающие жидкости, которые не нужно смешивать с деонизированной водой, так и концентраты антифризов, которые перед применением подлежат обязательному смешиванию.

Процентное содержание концентрата антифриза по отношению к деионизированой воде завит от желаемой температуры замерзания охлаждающей жидкости согласно климатической зоне, в которой эксплуатируется транспортное средство.

Ниже перечислены климатические зоны России и процентное соотношение содержания антифриза к деионизированной воде.

Умеренные климатические зоны.

Для обеспечения всесезонной эксплуатации транспортных средств в умеренных климатических зонах и обеспечения антикоррозийной защиты системы охлаждения двигателя, антифризы должны использоваться не менее чем в 30% концентрации по отношению к деионизированной воде (30% концентрата антифриза, 70% деионизированной воды). Это позволяет обеспечить незамерзающие свойства антифриза до -20оС.

Северные климатические зоны.

Для обеспечения всесезонной эксплуатации антифриза в северных климатических зонах, антифризы рекомендуют использовать в 50% концентрации по отношению к деионизированной воде (50% концентрата антифриза, 50% деионизированной воды). Это обеспечивает незамерзающие свойства антифриза до -38оС.

Арктические климатические зоны.

Для экплуатации транспортных средств в суровых условиях Арктики и крайнего Севера, концентрация антифриза по отношению в деионизированной воде может составлять до 70% (70% концентрата антифриза, 30% деионизированной воды). Это обеспечивает незамерзающие свойства антифриза до -69оС.

Внимание!

Увеличивать отношение количества концентрата антифриза к деионизированной воде свыше 70% не рекомендуется.

Сервисные интервалы замены охлаждающей жидкости.

Силикатные антифризы подлежат замене 1 раз в 2 года вне зависимости от величины пробега транспортного средства. При высоких нагрузках и тяжелых условиях эксплуатации (коммерческая техника), силикатные антифризы подлежат замене 1 раз в год.

Карбоксилатные антифризы подлежат замене согласно рекомендациям автопроизводителя транспортного средства. Информацию об интервалах замены охлаждающих жидкостей можно узнать из инструкции по эксплуатации транспортного средства или обратиться в официальный сервисный центр автопроизводителя.

Регулярное обслуживание систем охлаждения двигателей.

Регулярно, не реже 1 раза в неделю проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Вашего автомобиля. Обратите внимание, чтобы уровень охлаждающей жидкости в расширительной емкости не находился ниже минимального значения. Это позволит Вам сохранять работоспособность Вашего автомобиля долгое время и избежать дорогостоящих ремонтов системы охлаждения и двигателя.

Соблюдайте предписания производителей охлаждающих жидкостей, ориентируясь на рекомендованные ими сроки и условия проведения сервисного обслуживания транспортных средств.

В зависимости от вида современных карбоксилатных охлаждающих жидкостей и типов транспортных средств, рекомендованные сроки замены охлаждающих жидкостей составляют 100 000 километров пробега или не чаще чем 1 раза в 3 года (вне зависимости от величины пробега автомобиля).

Используйте охлаждающие жидкости только по назначению, для определенных производителем транспортных средств. Применение охлаждающих жидкостей не по назначению, может привести к повреждению или порче транспортного средства.

Внимание!

Процедура замены антифриза в современных транспортных средствах довольно трудоемка и требует профессиональных навыков и специального интрумента. Во избежание повреждения системы охлаждения и двигателя, для замены охлаждающей жидкости, обратитесь в авторизованный сервисный центр автопроизводителя.

Для осуществления сервисного обслуживания автомобиля, пользуйтесь только сертифицированными станциями технического обслуживания или официальными сервисными службами автопроизводителя.

Обслуживая автомобиль не у лицензированной организации, Вы рискуете повредить транспортное средство, в следствии не грамотного сервисного обслуживания.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения двигателей.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в сервисном центре.

Для замены антифриза в системе охлаждения двигателя автомобиля обратитесь в сертифицированный сервисный центр или станцию технического обслуживания автопроизводителя.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) самостоятельно.

При самостоятельной замене антифриза в системе охлаждения двигателя, следуйте инструкциям ниже. Помните, Вы берете на себя всю ответственность за качество проведенных работ и последующую эксплуатацию транспортного средства.

Для самостоятельного проведения работ по замене охлаждающей жидкости, помимо стандартных слесарных инструментов, Вам могут понадобится дополнительные специальные инструменты, которые могут быть необходимы при откручивании сливных пробок и кожухов защиты двигателя. Убедитесь в их наличии и исправности.

Проводить промывку системы охлаждения двигателя перед очередной сменой охлаждающей жидкости нет необходимости, поскольку, современные охлаждающие жидкости уже содержат все необходимые моющие присадки. Промывка системы охлаждения необходима в том случае, если Вы не уверены в качестве охлаждающей жидкости или не знаете, когда проводилось последнее сервисное обслуживание транспортного средства.

При промывке системы охлаждения используйте только оригинальные промывочные средства, которые гарантируют бережное очищение узлов и магистралей системы охлаждения двигателя.

Соблюдайте сроки охлаждающих жидкостей, рекомендованные автопроизводителем. Ознакомиться со сроками и условиями проведения сервисных интервалов, Вы сможете в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Предварительно подготовьте все материалы для самостоятельного проведения работ по замене охлаждающей жидкости: слесарные инструменты, емкость для слива антифриза, новый антифриз, чистые салфетки, очиститель поверхностей двигателя и подкапотного пространства, защитные очки и перчатки.

При проведении сервисных работ по замене охлаждающей жидкости в автомобиле, температура окружающего воздуха должна быть не менее ≥5оС.

Перед началом работ убедитесь, что двигатель полстью остыл. Во избежание получения ожогов и травм, замену антифриза следует производить только при остывшем двигателе.

  • Чистой салфеткой очистите поверхности заливных горловин радиатора, расширительной емкости (бачка) и сливных пробки на блоке двигателя и радиатора (в зависимости от транспортного средства, сливные пробки не всегда могут находиться в указанных местах). Это поможет избежать попадания загрязнений в систему охлаждения двигателя при сервисной замене антифриза. Для полной очистки от загрязнений используйте специальные очистители.
  • Аккуратно открутите пробки слива охлаждающей жидкости, которые расположены на блоке двигателя и радиаторе. Будьте внимательны, для этого может понадобится специальный инструмент.
  • Слейте старую охлаждающую жидкость в емкость. Снимите крышку заливной горловины радиатора и расширительной емкости (расширительного бачка), это позволит антифризу стекать быстрее. В зависимости от типа двигателя и объема его системы охлаждения, слив антифриза может занять более 15 минут.
  • Дождитесь полного удаления старой охлаждающей жидкости из всей системы охлаждения.
  • Осмотрите старую охлаждающую жидкость на наличие осадка и металлической стружки. Наличие в удаленной жидкости стружки и других крупных включений может означать повышенный износ или поломку одного или нескольких узлов двигателя или системы охлаждения.
  • Замените уплотнение на сливных пробках радиатора и блока двигателя и закрутите их обратно. Будьте внимательны, не прилагайте дополнительные усилия при закручивании сливных пробок, это может повредить уплотнение, саму пробку и резьбу радиатора или блоки двигателя.
  • Через заливную горловину радиатора и расширительной емкости заполните систему охлаждения двигателя новым антифризом, в объеме, рекомендуемом автопроизводителем. Объем системы охлаждения указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если инструкция по эксплуатации не сохранилось, заполните радиатор и расширительную емкость до верхнего уровня.
  • Заведите двигатель.
  • Установите селектор обогрева салона автомобиля на максимальное значение (максимальную температуру).
  • Во время работы двигателя, следите за тем, чтобы в расширительной емкости уровень охлаждающей жидкости не опускался ниже минимального значения.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры в 80-90оС. Это может занять от 15 до 20 минут. Во время работы двигателя, охлаждающая жидкость равномерно распределится по всей системе охлаждения двигателя.
  • Выключите двигатель.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительной емкости. Уровень охлаждающей жидки должен находится между минимальной и максимальной отметками на расширительном бачке.
  • Заверните крышки заливных горловин радиатора и расширительной емкости на место. Убедитесь, что крышки закручена плотно.
  • Визуально осмотрите двигатель, радиатор, расширительную емкость, патрубки в местах соединения, сливные пробки и крышки заливных горловин. Убедитесь в отсутствии течи.
  • Подождите пока двигатель остынет полностью. Это может занять от 1 до 2 часов.
  • Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительной емкости системы охлаждения. Он должен находиться между максимальным и минимальным значением. При необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расширительную емкость до рабочего значения.
  • Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры в течении 10-15 минут.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости и убедитесь в отсутствии течи между частями системы охлаждения.
  • Дополнительно осмотрите двигатель и убедитесь, что на поверхностях двигателя отсутствуют течи и подтеки охлаждающей жидкости.
  • Чистой салфеткой протрите заливные горловины и сливные пробки системы охлаждения удалив следы подтеков и загрязнений.

Утилизируйте остатки старого антифриза как химические отходы, согласно предписаниям муниципальных санитарных служб Вашего города.

Храните оставшуюся в канистре новую охлаждающую жидкость автомобиля, это позволит Вам осуществлять доливку свежего антифриза между сервисными интервалами по мере необходимости.

Безопасность условия хранения.

Хранить вдали от источников воспламенения, в местах, не доступных для детей и животных.
Хранить в герметичной упаковке, в прохладном, хорошо проветриваемом помещении. Избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
Беречь от детей.
При попадании в глаза обильно промойте водой и обратитесь к врачу. При попадании на кожу промойте водой. При возникновении аллергических реакций обратитесь к врачу.


Каталог: | OW. Online Werkstatt. Каталог товаров “Антифризы для автомобилей и мотоциклов.”

Информационные материалы: | Охлаждение двигателя. Основные компоненты системы охлаждения двигателей, их устройство, назначение и принцип работы.

Инсточник: | OW. Online Werkstatt. Интернет-магазин запасных частей

КОРЗИНА Товар удален Отменить
  • КОРЗИНА ПУСТА